ПРОграмма
День 1 (26.02, пятница)
14:00 — Представление участников
14:30 — Брифинг команд с разработчиками кейсов
15:30 — Мастер-класс по созданию онлайн-экспериментов
17:00–18:30 — Доклады:
«В не_естественной среде: как работать с участниками онлайн-экспериментов?»
«Применение онлайн-айтрекеров»
«Онлайн-лаборатория экспериментальной лингвистики на платформе FindingFive»
18:30–19:30 — Консультации с менторами
19:30–21:00 — Круглый стол «Проблемы онлайн-исследований и пути их решения»
День 2 (27.02, суббота)
10:30–11:15 — Доклад «Онлайн эксперименты в психологии когнитивного развития: возможности и ограничения»
11:30–12:45 — Мастер-класс «Открытие своих данных и кода на примере репозитория OSF»
12:45–17:30 — Работа в командах
17:30–18:30 — Мастер класс «Онлайн-платформы для сбора данных: Яндекс.Толока и Prolific»
18:30–21:00 — Консультации с менторами
День 3 (28.02, воскресенье)
10:30–12:30 — Консультации с менторами
14:00–16:00 — Презентации решений
17:00– 18:30 — Разбор решений
18:30–19:00 — Награждение победителей
День 1 (пятница, 26 февраля)
Мастер-класс «Psy...Pa...Py… мастер класс по онлайн экспериментам в PsychoPy»
26.02.2021 (пятница) 15:30-16:30
Алмара Кулиева, ассистент кафедры общей психологии СПбГУ
Юрий Марков, младший научный сотрудник НИУ ВШЭ, visiting PhD EPFL, research assistant NYUAD
В мастер классе мы разберем:
Как переносить эксперименты из PsychoPy на pavlovia.org.
Как работает pavlovia.org и gitlab.
Как переводить код с python на js.
Какие есть главные отличия кода на PsychoPy и PsychoJS.
Какие самые частые проблемы в PsychoJS и как их исправить.
Как реализовать в PsychoJS самые часто используемые функции.
Доклад «В не_естественной среде: как работать с участниками онлайн-экспериментов?»
26.02.2021 (пятница) 17:00-17:25
Наталья Тюрина, научная сотрудница Лаборатории психофизики Политехнической школы Лозанны, доцент НИУ ВШЭ.
Сколько им платить? Можно вообще не платить? Закидывать код на Pavlovia или просить испытуемого скачать psychoPy и Winrar (и Winamp заодно)? Закладывать бюджет на Prolific? Рекрутировать самостоятельно? Видео-инструкция? Тексты? Демо? Наблюдать в Zoom или не надо? Чатиться в телеграме или в ВК? Дебрифинг ннада? А как? Мы обсудим полезные практики работать с испытуемыми в онлайне, сохраняя время, деньги и качество данных.
Доклад «Применение онлайн-айтрекеров»
26.02.2021 (пятница) 17:25-17:45
Валентина Бачурина и Никита Кудрявцев, стажеры-исследователи Лаборатории нейробиологических основ когнитивного развития (NeuropsyLab) НИУ ВШЭ.
Айтрекинг — метод регистрации движений глаз, который активно применяется в различных областях когнитивной науки. В условиях, когда проведение очных экспериментов ограничено, многие переходят на онлайн-платформы. У тех, кто работает с психофизиологическими методами, в том числе с айтрекингом, такой возможности, как правило, нет. Мы расскажем о том, что умеет и чего не умеет онлайн-айтрекер на примере айтрекера Gaze recorder.
Доклад «Онлайн-лаборатория экспериментальной лингвистики на платформе FindingFive»
26.02.2021 (пятница) 17:45-18:25
Вероника Константиновна Прокопеня, доцент кафедры проблем конвергенции естественных и гуманитарных наук СПбГУ
Екатерина Саенко, инженер-исследователь Института когнитивных исследований СПбГУ
Ксения Клюева, студентка магистратуры Факультета свободных искусств и наук СПбГУ
Татьяна Грибкова, Алина Жунусова, студенты бакалавриата Факультета свободных искусств и наук СПбГУ
Последний год стал временем расцвета онлайн-платформ для проведения экспериментальных исследований и временем активного поиска наиболее подходящей из них. В попытках максимально приблизить условия онлайн-исследования к обычным лабораторным условиям, наша группа остановила свое внимание на платформе FindingFive — и запустила на ней сразу несколько лингвистических экспериментов. Дружелюбный код; привлекательный и понятный интерфейс; воплощение экспериментального дизайна от задумки до сбора данных; техподдержка, которая расскажет, как хакнуть собственную систему, или хакнет ее для вас — мы готовы поделиться с вами своим опытом! Поговорим и о подводных камнях, и об ограничениях — а еще о том, что исследователи и участники думают друг о друге и как относятся к экспериментам в формате онлайн.
Круглый стол “Проблемы онлайн-исследований и пути их решений”
26.02.2021 (пятница) 19:30-21:00
Модератор: Надежда Владимировна Морошкина, старший научный сотрудник Института когнитивных исследований СПбГУ
Цель круглого стола — сформулировать ключевые угрозы валидности онлайн-экспериментов и обсудить возможные способы их решения.
Участники круглого стола:
Ануфриев Григорий Викторович, стажер-исследователь научно-учебной лаборатории когнитивной психологии пользователя цифровых интерфейсов НИУ ВШЭ; младший научный сотрудник когнитивной лаборатории ИОН РАНХиГС.
Исматуллина Виктория Игоревна, ведущий научный сотрудник лаборатории возрастной психогенетики Психологического института РАО; главный аналитик лаборатории цифровой психодиагностики РАО.
Коровкин Сергей Юрьевич, доцент кафедры общей психологии, ЯрГУ им. П.Г. Демидова.
Котов Алексей Александрович, старший научный сотрудник научно-учебной лаборатории нейробиологических основ когнитивного развития НИУ ВШЭ.
Прокопеня Вероника Константиновна, доцент кафедры проблем конвергенции естественных и гуманитарных наук, факультет свободных искусств и наук СПбГУ.
Четвериков Андрей Анатольевич, научный сотрудник Центра Когнитивного Нейроимиджинга Института Дондерса (Donders Institute for Brain, Cognition & Behavior), Нидерланды.
День 2 (суббота, 27 февраля)
Доклад «Онлайн эксперименты в психологии когнитивного развития: возможности И ограничения»
27.02.2021 (суббота) 10:30-11:15
Котов Алексей, старший научный сотрудник Лаборатории нейробиологических основ когнитивного развития НИУ ВШЭ
За последние три года в психологии когнитивного развития стало понятно, что многие, считавшиеся традиционными методы лабораторного исследования, возможно и даже необходимо проводить онлайн. В настоящее время при изучении когнитивных функций есть десятки исследований с участниками в любом возрасте, даже младенцами. Последний год был наиболее важным, поскольку появились новые методические средства для проведения таких исследований, а также возросла координация исследователей для их выполнения. Я расскажу о наиболее распространенных ресурсах и платформах для проведения и запуска исследований когнитивного развития. Также я опишу опыт нашей лаборатории в проведении онлайн-исследований с детьми младенческого, дошкольного и младшего школьного возрастов. В конце беседы я расскажу о наиболее существенных ограничениях, которые приходится учитывать при планировании онлайн исследований с детьми.
Мастер-класс «Открытие своих данных и кода на примере репозитория OSF»
27.02.2021 (суббота) 11:30-12:45
Елена Рыбина, м.н.с. НУЛ когнитивной психологии пользователя цифровых интерфейсов, аспирант департамента психологии НИУ ВШЭ
Зачем открывать свое исследование миру, и что может открыть в нём мир? Краткий экскурс, почему ученые призывают выкладывать материалы исследований в публичные репозитории.
Алёна Беглер, аспирант Высшей школы менеджмента СПбГУ
Нельзя просто так взять и выложить свои наработки. То есть, можно, конечно, но не факт, что другие исследователи смогут их найти и использовать. Поговорим о метаданных, лицензии и ключевых словах на примере репозитория OSF. В идеале не только поговорим, но и начнём делать это всё это для вашего проекта.
Мастер-класс «Онлайн-платформы для сбора данных: Яндекс.Толока и Prolific»
27.02.2021 (суббота) 17:30-18:35
Иван Иванчей, научный сотрудник, Лаборатория когнитивных исследований факультета психологии ИОН РАНХиГС
Чтобы провести онлайн-эксперимент, недостаточно быть кулхацкером и запрограммировать эксперимент. Нужны также испытуемые. Как говорят американцы: если деньги не проблема — используй Толоку или Prolific. Я расскажу, как использовать эти сервисы для набора испытуемых, а также про их плюсы, минусы и подводные камни.