Материалы

День 1

Мастер-класс «Psy...Pa...Py… мастер класс по онлайн экспериментам в PsychoPy»

Алмара Кулиева, Юрий Марков

PsyPaPy Хакатон.pdf

Доклад «В не_естественной среде: как работать с участниками онлайн-экспериментов?»

Наталья Тюрина

Н.Тюрина_работа с участниками.pdf

Доклад «Применение онлайн-айтрекеров»

Валентина Бачурина, Никита Кудрявцев

Eye-tracking hackathon.pdf

Доклад «Онлайн-лаборатория экспериментальной лингвистики на платформе FindingFive»

Вероника Прокопеня, Екатерина Саенко, Ксения Клюева, Татьяна Грибкова, Алина Жунусова

FindingFive.pdf

Круглый стол “Проблемы онлайн-исследований и пути их решений”

Результаты опроса (3 ключевые проблемы онлайн-исследований) — сырые данные

  • Угрозы внутренней валидности: при использовании платформ для сбора испытуемых (например Яндекс.Толоки) участники проходят эксперимент за деньги и могут быть недобросовестны (проходить эксперимент несколько раз или тыкать случайно) и нужно принимать меры для ограничения их повторного прохождения (или отсеивать пост фактум). По этой же причине нужно проверять вовлеченность участников на всех этапах: проверять как они поняли инструкцию, как поняли вопросы, как выполняли задание. Иногда форма вопроса может сильно влиять на ответы участников и требуется несколько экспериментов для выявления более менее понятной формы вопроса.

  • недобросовестное выполнение инструкций участниками

  • Инструктирование и коммуникация. В очном контакте всегда можно сориентироваться и уточнить инструкцию, убедиться, что испытуемый ее понял, в онлайне это не всегда можно сделать.

  • При проведении онлайн-экспериментов с детьми младше 8 лет необходимо задействовать взрослых на стороне участника исследования. Взрослый должен выполнять зачастую две роли - родителя и помощника экспериментатора. Одна из основных сложностей - правильно организовать задание (сделать его понятным для участников разного возраста) и предварительно подготовить взрослых, чтобы минимизировать их влияние на проведение эксперимента.

  • Не совсем ясно, насколько хорошо испытуемый понял инструкции.

  • Участники проходят эксперимент несколько раз

  • Повторное участие в эксперименте (как отлавливать)

  • Сбор, хранение и передача собранных данных в интернете несут повышенную угрозу безопасности данных: недостаточные знания в области безопасности (например, неправильные настройки файла конфигурации сервера .htaccess), передача данных через соц. сети (vk.com) или хранения их в гугл таблицах с открытой ссылкой могут стать причиной утечки данных наших испытуемых (даже неанонимизированных) в интернет.

  • Комплекс проблем этического характера - родителей смущает необходимость видеосъемки в домашних условиях; они переживают, что дети будут проводить дополнительное время за компьютером; они хотят, чтобы участвовали другие дети, которые при этом находятся дома, и др. Это все нужно учитывать и обсуждать с самого начала, перед проведением эксперимента.

  • Проблема мотивации испытуемых: если не платить, могут бросать, если платить - жульничать. Как это проконтролировать, не всегда понятно.

  • Низкая мотивация

  • Низкая мотивация участия (как сделать так, чтобы человек САМ хотел пройти весь эксперимент целиком и максимально точно, внимательно)

  • Участники неверно указывают личную информацию ( возраст и тд)

  • Испытуемый менее мотивирован и проходит эксперимент спустя рукава.

  • разница во временных зонах (а значит и состояниях) участников

  • Риск ошибки про проведении эксперимента очень велик - дети, даже при контроле со стороны взрослых, могут пропустить важный этап в начале эксперимента, что делает бесполезным его дальнейшее проведение. При проведении исследования онлайн это трудно заметить и вовремя исправить. Возрастает роль предварительной тренировки.

  • как фильтровать испытуемых, которые не выполняют задачу, где изображения предъявляются одна за одной, а ответы надо давать не на каждую картинку. например, если 80% targets были пропущены

  • Сложно (часто невозможно) контролировать строгое соблюдение инструкции участниками. При этом подрубать прокторинг/сидеть в зуме — сомнительное решение, потому что создаёт дополнительный фактор стресса

  • Трудность дистанционного контроля условий проведения исследования

  • Отсутствие контроля за ходом эксперимента.

  • Павловия иногда долго обновляет экран (frame?), что приводит к предъявлению текста на экране, который участник вводил до этого (на миллисекунды, но это фиксируется участником). Это может привести к ложным догадкам участника относительно того для чего его предыдущий ответ предъявляется вновь, причем на короткое время, хотя это всего лишь баг программы

  • перенос эксперимента с PsychoPy в Pavlovia

  • Длительность стимулов и задержка с сервера

  • Технические недостатки устройств, которые используют участники

  • С технической точки зрения не все экспериментальные переменные можно хорошо смоделировать в формате онлайн, например исследования в парах или в группах.

  • разница в оборудовании, на котором участники проходят исследование

  • Участники не доходят до конца эксперимента (отвлекаются на чай, кофе, покурить и не возвращаются)

  • Длинные эксперимент и участие в нескольких сессиях

  • Участники много отвлекаются

  • Качество выполнения испытуемым задачи (делает ли он задачу или сидит в контакте)

  • Отвлечения испытуемых во время эксперимента (переходы на другие вкладки, мобильные устройства, посторонние люди)

  • Угроза репрезентативности: при наборе испытуемых через соц. сети в одной группе могут состоять люди с похожими интересами или из одной категории (студенты психологии 2 курса). Нужно прикладывать дополнительные усилия чтобы выбраться из информационного пузыря.

  • Репрезентативна ли та часть населения, прошедшая онлайн исследование, генеральной совокупности?

  • Низкая компьютерная грамотность испиюытуемых. Особенно если это люди старшего возраста

  • слишком длинный эксперимент

  • как проконтролировать, что ответы даны не случайно

  • отвлечение испытуемого и гугление ответа

  • неоднократная попытка выполнить задание / начать и не закончить

  • отсутствие мотивации выполнять сложные задания

Материалы из чата во время круглого стола

  • 19:53:49 From Yuri Markov to Everyone : видел классную демку для рисования: https://pavlovia.org/run/rockNroll/demo_drawing/html

  • 19:55:53 From Sergei Korovkin to Everyone : о, круто! спасибо!) еще бы какой-нибудь инструмент для анализа траектории по результатам)

  • 20:08:01 From Alexandra Koyfman to Everyone : Не хватает совсем сторонних нарративных навыков: как писать зажигательные приглашения, чтобы люди приходили:) это не только про он-лайн, конечно

  • 20:32:00 From Yuri Markov to Everyone : Про размер экранов https://twitter.com/psychopy/status/1347489772063903744

  • 20:32:30 From Yuri Markov to Everyone : И прекрасная статья в натуре https://www.nature.com/articles/s41598-019-57204-1

  • 20:40:34 From Andrey Chetverikov to Everyone : https://peerj.com/articles/9414/

  • 20:41:12 From Andrey Chetverikov to Everyone : https://link.springer.com/article/10.3758%2Fs13428-015-0632-x

  • 20:47:21 From Valeria Gershkovich to Everyone : мне встречались онлайн-эксперименты, особенно для детей, с видеозаписью инструкции от экспериментатора

  • 20:48:00 From Alexandra Koyfman to Everyone : Как ролики о безопасности полёта:)

  • 20:57:04 From Sergei Korovkin to Everyone : Jatos может делать одноразовые индивидуальные ссылки

  • 20:57:54 From Andrey Chetverikov to Everyone : Про геймификацию и т.п. Еще хорошо работает рисовать графики с результатами по выборке и по конкретному испытуемому. Плюс вы можете добавлять интерактивные графики с параметрами, которые не сильно интересны вам, но могут быть интересны испытуемым (тот же возраст или время суток). Показывание графиков до (общих) и после (общих + этот испытуемый) хорошо мотивирует.

День 2

Доклад «Онлайн-эксперименты в исследованиях когнитивного развития: возможности и ограничения»

Алексей Котов

Онлайн-эксперименты с детьми - Котов АА.pdf

Доклад «Зачем открывать свое исследование миру (и что может открыть в нём мир)»

Елена Рыбина

Открытая наука_Когн_хакатон_Лена.pdf

Мастер-класс «Открытие своих данных и кода на примере платформы OSF»

Алёна Беглер

Беглер А. 2021. Открытие данных и кода на примере OSF.pdf

МАСТЕР-КЛАСС «ОНЛАЙН-ПЛАТФОРМЫ ДЛЯ СБОРА ДАННЫХ: ЯНДЕКС.ТОЛОКА И PROLIFIC»

Иван Иванчей

online-hackaton-iii.pdf